Добавить

О номерных знаках нескучно

  1. Самые первые номера выдавались не автомобилям, а конным экипажам. Это происходило еще в XIX веке. Крепили их не на лошадок, а к повозке, конечно. Кстати, одна из современных инициатив нашего Минтранса предполагает введение этой традиции для современных гужевых повозок. Так что есть вероятность, что в скором времени мы увидим на улицах города свадебную повозку, украшенную государственным номером.

2. Первые номера для автомобилей стали выдавать чуть позже в Нью-Йорке. Это было в 1901 году. Стоил такой номерок всего один доллар. Делали их сами водители из чего угодно и в любой цветовой гамме.

3. Российская империя ненадолго отстала в этом вопросе. В 1904 году в Риге был зарегистрирован первый автомобильный номер. В столице, Санкт-Петербурге, было мало машин, поэтому практика использования номеров просто не прижилась в первое время.

4. В дореволюционное время в нашей стране новый номер выдавался каждый год при прохождении техосмотра. Таблички были различных цветов и формы в разных городах. Устройством крепления к машине были дырочки и шнурки.

5. Номера одного формата появились в советском государстве в 1931 году. Ими стали металлические белые таблички с черными символами.

6. С 1994 года для российских номеров используются только 12 букв алфавита. Это символы, совпадающие в кириллице и латинице.

7. Номер А001АА был подарен Алле Пугачевой. Машина Иосифа Кобзона имела номерной знак М777ММ.

8. В России нет законной практики использования имени в номерном знаке. А вот многие западные страны такие номера узаконили: Финляндия, Франция, Германия, США и некоторые другие.

9. В Великобритании действительными считаются все автомобильные знаки, выданные когда-либо в этой стране. Раритетный знак, сохранившийся с прошлого века, можно зарегистрировать и использовать для новой машины.

10. Самым дорогим номером для машины является табличка, на которой красуется только одна цифра – 1. Этот номерок куплен за 15 миллионов долларов в ОАЭ. Житель этой страны приобрел элитный номер для машины, которая оценивается гораздо дешевле: чуть больше трехсот тысяч.