Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач: главные ошибки
Для новичков в вождении АКПП может стать важным помощником. Автоматика – незаменимое нововведение в автомобильной промышленности и значительно увеличивает безопасность на дороге. Но максимальную сохранность может гарантировать только правильное поведение водителя.
Ошибки при обращении с АКПП
Как и механическая коробка передач, автоматическая имеет свои особенности. При управлении автомобилем следует избегать следующих действий:
- Давать старт без опыта вождения с конкретной АКПП. Различная автоматика ведет себя по-своему. С обычной коробкой лучше стартовать плавно. Но с Power Shift и DSG старт более агрессивный.
- Игнорировать предварительный прогрев машины. АКПП не нравится «холодный запуск» – зимой масло нужно слегка разогнать и разогреть. Сделать это можно переставляя рычаг в различные положения, попутно выжимая тормоз.
- Ездить с низким уровнем бензина в топливном баке и масла. Нормальная работа автомобиля с автоматикой обеспечивается давлением жидкости. Недостаток масла может привести к быстрому износу деталей. А практически пустой бак ведет к проблемам с бензонасосом и выхлопной системой.
Автоматическая коробка – довольно хрупкая технология. Необходимо иметь специальные знания и умения, чтобы правильно обращаться с АКПП. Самая известная автошкола в Москве, обучающая нюансам взаимодействия к АКПП, – «Союз». Опытный инструктор всегда подскажет, как лучше поступить в конкретной ситуации.
Переключение передач на АКПП
При переключении передач нужно также проявлять бдительность. Многие водители считают, что переключение рычага в нейтральный режим на светофоре экономит топливо. В действительности экономия слишком небольшая, чтобы беспокоиться о бензине. Другое дело – коробка, на которой негативно отражаются подобные действия. Детально особенностям управления можно научиться на практике в автошколе «Союз» .